Главной новостью сентября в научном сообществе педагогов Южного Урала стала научная сессия Южно-Уральского научного центра Российской Академии Образования, посвящённая 85-летию Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. Её участниками стали представители РАО из Москвы, научных центров РАО Екатеринбурга, Тюмени; руководители научных проектов ведущих факультетов ЮУрГГПУ, университетов Уральского Федерального округа; социальные партнёры университета из Башкирии, Шадринска; педагоги образовательных организаций города Челябинска и области; молодые учёные, аспиранты, педагоги — соискатели учёных степеней, магистранты – участники научных проектов Комплексной программы и плана научно-исследовательской, проектной и научно-организационной деятельности ЮУНЦ РАО на 2018-2020 годы.

Тема сессии — «Стратегия развития педагогического образования Российской Федерации: реализация Национальных проектов на Южном Урале» была признана участниками научного сообщества как нельзя более актуальной. Дело в том, что развитие педагогических вузов в России всегда было связано со стратегией развития педагогического образования, значительную роль в котором играет педагогическая наука. А сегодня эта тема стала ещё более актуальной в связи с реализацией Национальных проектов.

Программа сессии предусматривала обсуждение ключевых проблем современного педагогического образования и результатов научных исследований, через определение методологии, принципов, подходов, теоретической и практической значимости заявленных проектов на пленарном заседании.

Обсуждение докладов продолжилось в педагогических лабораториях. Каждая педагогическая лаборатория работала по своей индивидуальной научной программе в форматах методологических семинаров, дискуссий, мастер-классов, круглых столов, школ исследователя, определила собственные стратегии их выполнения.

Научный потенциал сессии был представлен Академиками и членами-корреспондентами РАО, других Академий, в частности Российской Академии Естествознания, международной академией авторов научных открытий и изобретений, грантодержателями Президента РФ, докторами и кандидатами наук по 8 академическим направлениям, аспирантами, соискателями научных степеней и званий, магистрантами. На сессию в очном и заочном формате зарегистрировалось более 250 человек. С докладами и сообщениями выступило более 80 человек.

Приветствия в адрес участников сессии прислали Гехт И. А. — первый заместитель губернатора Челябинской области; Загвязинский В. И. Шафранов-Куцев Г. Ф. – академики РАО из Тюмени.

Непосредственно на конференции с приветствиями к участникам обратились: Коузова Е.А.— первый заместитель Министра образования и науки Челябинской области, Конников Ю. В. — председатель Челябинской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки; Скворцов В. Н., член Общественной палаты Челябинской области, член-корреспондент Академии гуманитарных наук

В работе пленарной части сессии приняли участие: Карев Б. А — и.о. академика-секретаря отделения общего основного и среднего образования Российской академии образования, член-корреспондент РАО: Портье С. В. — председатель комитета по делам образования города Челябинска; Вербицкая Н. О. — доктор педагогических наук, профессор (Екатеринбург); Волосникова Л. М. —кандидат педагогических наук, доцент ( Тюмень); Гнатышина Е. А. — доктор педагогических наук, профессор.

ПОЛУЧИЛСЯ ИНТЕРЕСНЫЙ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАЗГОВОР О ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ БУДУЩЕГО, КОТОРОМУ ЖИТЬ И РАБОТАТЬ В СЛОЖНОМ ИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ

Татьяна Калугина

Научная сессия по вопросам педагогического образования в Челябинске

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *